Пятница, 15.11.2019, 17:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Меню сайта
Категории раздела
Информатика [10]Математика [30]
Физика [23]Химия [22]
Биология [18]Русский язык [37]
Иностранный язык [32]История и обществознание [26]
Физическая культура и ОБЖ [11]Искусство [2]
Технология [8]География [0]
Начальная школа [15]Классное руководство [51]
Воспитательная работа [153]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Поставьте оценку педсовету "ИКТ в УВП":
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ

    Главная » Файлы » Разработки уроков и мероприятий » Русский язык

    Фразеологизмы. Крылатые слова.
    [ Скачать с сервера (19.0 Kb) ] 11.01.2013, 11:57
    Тема: «Фразеологизмы. Крылатые слова» 2 урока
    Цели и задачи: 1. Познавательная: познакомить с понятием фразеологизм, крылатые слова.
    2. Практическая: развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление, языковое чутьё, орфографическую зоркость.
    Ожидаемые результаты:
    Предметные УУД: Знать: понятие фразеологизма, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные, крылатые слова.
    Уметь: находить фразеологизмы в тексте, различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, опознавать крылатые слова.
    Метапредметные УУД: Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся.
    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану.
    Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадей.
    Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
    Основные понятия: Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Крылатые слова.
    Материалы: учебник, тетради.
    ХОД УРОКА №1

    1. Оргмомент.
    2. Мотивация.
    Работа со словами из параграфа 33.
    3. Информационный блок.
    Упр. 257 (наблюдения учеников0
    Чтение материала на стр. 116- 117
    5. Аналитический блок.
    1) Упр. 258
    2) Упр. 259 (устно)
    3) Упр. 260 (устно0
    4) Замените существительное с предлогом прилагательным с приставками на з- (с-). Распределить в два столбика: без-, бес-
    Ребенок без забот
    Небо без звёзд
    Человек без силы
    Пустыня без воды
    Дорога без конца
    Ребенок без помощи
    Жидкость без цвета
    Плач без звука
    Движение без шума
    Шоколад без вкуса
    5)
    6. Домашнее задание.
    §33 упр. 248, 261.
    7. Рефлексия.
    - Что нового вы узнали на уроке?
    - Какие трудности у вас возникли?
    - Все ли было понятно?

    ХОД УРОКА №2

    1. Оргмомент.
    2. Мотивация.
    Как работает слово
    Бывает частенько, что слово одно,
    Но очень по-разному служит оно.
    Примеры тут можно найти без труда,
    Возьмем хоть короткое слово «вода».
    Вот был я мальчишкой, да детство прошло,
    С тех пор уж немало «воды утекло».
    О смелом мы вправе сказать наперед:
    Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдет»!
    А гуси и утки – сухие всегда,
    Заметили люди: «Как с гуся вода».
    Случилось с тобою: ты правил не знал,
    Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!
    Лентяй отдыхает, а время идет:
    «Под камень лежачий вода не течет».
    Сказать болтуну мы порою не прочь:
    Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»!
    Не прочь и другому сказать невзначай:
    «Довольно лить воду! Ты дело давай!»
    Работать впустую!.. Что скажут потом?
    Не дело, мол, «воду носить решетом»!
    Стихи я пишу, не жалея труда,
    Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода…»
    3. Информационный блок.
    Упр. 262 (наблюдения учеников)
    5. Аналитический блок.
    1) Упр. 263
    2) Упр. 264 (устно)
    3) Частушки.
    1) Миша очень долго слушал,
    Что Сережа говорит,
    А когда уж спохватился –
    На ушах лапша висит.
    2) На уроке пения
    Разделились мнения.
    Вася пел, Никита слушал,
    А Сережа бил баклуши.
    3) Лучше выучить урок
    И потратить время впрок,
    Чтобы в школе мне потом
    Не упасть бы в грязь лицом.
    4) На уроке я сижу,
    В облаках летаю,
    А как нужно отвечать –
    Ничего не знаю.
    5) В перемену булки ели
    Мы в столовой нашей.
    Очень вкусные они,
    Не оттянешь за уши.
    6) А сегодня на уроке
    Была тема новая,
    Ничего я не запомнил –
    Голова садовая.
    ─ Какие устойчивые сочетания встретились в частушках?
    ─ Как вы понимаете их смысл?
    4) Работа с иллюстрациями. «Собери фразеологизм»
    во весь дух ─ быстро;
    морочить голову ─ обманывать;
    через час по чайной ложке – медленно;
    рукой подать – близко;
    куда Макар телят не гонял – далеко
    зарубить на носу – запомнить;
    куры не клюют – много;
    душа в пятки ушла – испуг.
    6. Домашнее задание.
    §33
    7. Рефлексия.
    - Что нового вы узнали на уроке?
    - Какие трудности у вас возникли?
    - Все ли было понятно?
    Категория: Русский язык | Добавил: Грачёва_Г_А
    Просмотров: 1436 | Загрузок: 98 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]