Понедельник, 21.10.2019, 18:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Меню сайта
Категории раздела
Информатика [10]Математика [30]
Физика [23]Химия [22]
Биология [18]Русский язык [37]
Иностранный язык [32]История и обществознание [26]
Физическая культура и ОБЖ [11]Искусство [2]
Технология [8]География [0]
Начальная школа [15]Классное руководство [51]
Воспитательная работа [153]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Подключен ли у Вас дома Интернет?
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ

    Главная » Файлы » Разработки уроков и мероприятий » История и обществознание

    "За Семью Печатями"
    [ Скачать с сервера (1.72 Mb) ] 18.12.2011, 17:08
    Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Восток»

    Цели: 1. Актуализация, повторение и обобщение знаний, полученных в ходе изучения раздела; контроль и оценка знаний учащихся.
    2. Формирование чувства коллективизма, ответственности за принимаемые решения, дисциплинированности; поддержание интереса к уже изученному материалу и изучению истории в целом. Подвести учащихся к пониманию важности и значимости достижений древнейших цивилизаций Востока для современной жизни.
    3. Закрепление навыков работы с исторической картой; развитие умений работать с интерактивной доской на примере работы с исторической картой; формирование умений анализировать, выделять главное, применять ранее полученные знания в новых ситуациях; развитие логического, творческого и нестандартного мышления учащихся.

    Тип урока: повторительно – обобщающий.
    Форма урока: игра (по аналогии с TV игрой «За семью печатями»)
    Оборудование: презентация, интерактивная доска, индивидуальные задания для команд.
    Методические рекомендации: класс предварительно делится на 3 команды, которые выбирают капитана и придумывают названия.
    Вопросы задаются командам поочередно, на обдумывание не более 30 секунд. «Печать» команда получает за 2 – 3 правильных ответа в туре (в зависимости от задания).

    I Организационный момент
    (Тема, место урока в системе, цели урока, представление команд, правила игры)

    II Повторение и обобщение пройденного материала.

    Игра «За семью печатями»

    Время 1 печати. «Отгадайте страну»
    На доске – карты Египта, Двуречья, Финикии, Ассирии, Индии, Китая.

    1) жители этой страны создали первый в мире алфавит. (Финикия)
    2) Путешественник, истомленный странствиями по безжизненной пустыне, ждал мгновения, когда перед его глазами предстанет чудесный, цветущий край, похожий на сад. Археологи приезжают сюда, чтобы найти на древних холмах глиняные таблички с бесценными письменами. (Двуречье)
    3) Столицу этого государства называли «городом крови» и «логовищем львов». (Ассирия)
    4) В этой стране находится единственное уцелевшее чудо света. (Египет)
    5) Один из последних царей этой страны Ашшурбанапал собрал огромнейшую библиотеку глиняных книг. (Ассирия)
    6) Эта страна славилась огромным количеством золота. Здесь начали чеканить первую в мире монету из сплава золота и серебра. (Лидия)
    7) «Даром Нила» называли жители свою страну. (Египет)
    8) В этой стране находится река, о которой жители говорили «река тысячи бедствий». (река Хуанхэ в Китае)
    9) Эту страну защищают от холодных ветров горы Гималаи, название которых означает «жилище снегов». В Гималаях находится самая высокая в мире вершина – Джомолунгма, что означает «поднебесное жилище богов».(Индия)

    Время 2 печати. «Личность – загадка»

    На доске имена правителей и библейских персонажей. Нужно назвать имя, страну и показать ее на карте.
    Кто из них мог сказать о себе:
    1) Я– царь великий, царь царей, царь этой земли говорю: «Мне достались по воле бога Ахурамадзы 23 страны. Среди них Вавилония, Ассирия, Египет. Все, что я приказывал – ночью ли, днем ли – они исполняли. Я обладаю великой силой в руках и ногах. Я отличный стрелок из лука, всадник, копьеметатель. (Дарий I)
    2) Я– царь, совершенный, могучим оружием, вверенным мне богами, истребил врагов на севере и на юге. Я начертал свои слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове. (Хаммурапи)
    3) Я встал впереди победоносных воинов, указывая своими шагами путь каждому человеку. Крепость покорилась моему величеству. Жалкие царьки чужеземных стран приползли на животах, чтобы выпросить дыхание для своих носов. Велика мощь моего величества, велика власть бога Амона-Ра над всеми чужеземными странами. (Тутмос III)
    4) По верованиям моего народа, для того чтобы жить вечно в царстве мертвых, нужно позаботиться о сохранении тела умершего. Мое тело высушили, обмотали бинтами и положили один за другим в четыре саркофага. Боги были милостивы ко мне, защитив мою гробницу от грабителей. Лишь три тысячи лет спустя, археологи нарушили мой покой. (Тутанхамон)
    5) Бог Яхве повелел мне вывести еврейский народ из Египта. Это было нелегко. Фараон был неумолим и направил вдогонку нам огромное войско. Однако Бог не оставил нас. Он раздвинул море и мы оказались на Синайском полуострове. Сорок лет водил я свой народ по пустыне, пока не привел на землю обетованную. (Моисей)
    6) Я обладал огромной силой. Один на один вступал в схватку со львом и одолевал его. Враги боялись меня и ненавидели, стремились узнать тайну моей силы. Любимая предала меня. Далила, узнав, что сила в волосах, обрезала их. Измученный и ослепленный, я сокрушил своих врагов и погиб сам. (Самсон)
    7) Я славился богатством и мудростью. Всем известен случай, когда я разрешил спор о младенце, возникший между двумя женщинами. (Соломон)
    8) Я величайший из правителей Египта, ведь именно для меня была построена самая высокая пирамида в мире – первое из чудес света. (Хеопс)
    9) Я объявил себя первым властелином страны, мой сын будет именоваться вторым, потом будет править третий – и так десятки тысяч моих наследников. В своем указе я провозгласил, что мир будет длиться вечно! (Цин Шихуан)

    Время 3 печати. «Логическая цепочка»

    Детям предлагается по три таблички со словами под номерами и задается вопрос: «Что является лишним?»
    1) Осирис, Сет, Шамаш (египетские боги, Шамаш-в Двуречье)
    2) Клинопись, алфавит, стекло. (изобретения финикийцев, клинопись-Двуречье)
    3) Иреолглиф, папирус, свиток. (египетская письменность, верно все)
    4) Тир, Библ, Сидон. (финикийские города, все верно)
    5) Мумия, саркофаг, сфинкс. (обычаи захоронения фараонов, все верно)
    6) Мемфис, Ниневия, Вавилон. (столици древних государств, все верно)
    7) Фарфор, бумага, шелк. (изобретения китайцев, все верно)
    8) Тигр, Евфрат, Нил (реки Двуречья, Нил)
    9) Инд, Ганг, Янцзы (Янцзы в Китае)

    Время 4 печати. «Аукцион «Что дал Древний Восток миру?»

    Показать предмет, дети должны ответить на вопрос: «Какое государство Древнего Востока первым это открыло и какое значение имело это открытие?»
    1) бумага (Китай)
    2) Стекло (Финикия)
    3) Шелк (Китай)
    4) Хлопок (Индия)
    5) Чай (Китай)
    6) Шахматы (Индия)
    7) Алфавит (Финикия)
    8) Сахар (Китай)
    9) Компас (Китай)

    Время 5 печати. «Культура Древнего Востока» кроссворд»

    У каждой команды на столах одинаковые кроссворды. Дается время для их разгадывания, побеждает команда, справившаяся первой без ошибок.

    б у м а г а
    о с и р и с
    а л ф а в и т
    к л и н о п и с ь
    б у д д а
    ц ы н ь
    п и р а м и д ы

    1) материал для письма, изобретенный в Китае.
    2) Бог Др. Египта, вершивший суд в царстве мертвых.
    3) Письменные знаки, созданные финикийцами.
    4) Письменность в Двуречье.
    5) Царевич Гаутама возвестил людям истину и они назвали его Просветленным. А как это звучит по-индийски?
    6) Так китайцы называли свою страну после ее объединения при первом правителе.
    7) Гробница фараонов в Египте.

    Время 6 печати. «Исторический зоосад»

    Учащимся демонстрируется изображение животного. Они должны объяснить с историей какой страны оно связано и каким образом.

    1) Кошка. (Священное животное в Египте)
    2) Корова. (богиня Нут в Египте, священное животное в Индии)
    3) Лев. (Ассирия-Ниневия-«город львов»)

    Время 7 печати. «Конкурс капитанов»

    На доске – пирамида из кирпичиков. На кирпичиках –термины и даты, которые нужно объяснить.

    III Подведение итогов урока, выставление оценок.
    Категория: История и обществознание | Добавил: Китаева_Н_В
    Просмотров: 1094 | Загрузок: 89 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]