Вторник, 25.06.2019, 14:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Меню сайта
Категории раздела
Информатика [10]Математика [30]
Физика [23]Химия [22]
Биология [18]Русский язык [37]
Иностранный язык [32]История и обществознание [26]
Физическая культура и ОБЖ [11]Искусство [2]
Технология [8]География [0]
Начальная школа [15]Классное руководство [51]
Воспитательная работа [153]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Умеете ли Вы пользоваться Интернетом?
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ

    Главная » Файлы » Разработки уроков и мероприятий » История и обществознание

    Образование и самообразование
    [ Скачать с сервера (1.27 Mb) ] 27.12.2012, 19:15
    Тема урока: Образование и самообразование.
    Предмет: Обществознание.
    Класс: 5 класс.
    Цели и задачи:
    1. Выявить возможности практического применения получаемых в школе знаний.
    2. Охарактеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры.
    3. Расширить представления пятиклассников о путях самообразования в прошлом и настоящем.
    4. Способствовать развитию следующих универсальных учебных действий:
    Личностных: формирование потребности в самовыражении и самореализации;
    Познавательных: использование содержания текста для обогащения своих знаний, умения давать определения понятий; составлять план текста, работать с иллюстрациями.
    Коммуникативных: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, представлять конкретное содержание текста и сообщать его в письменной и устной речи, готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции, планирование общих способов работы, развитие способности брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство), устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать с членами группы;
    Регулятивных: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, планирование путей достижения поставленных целей, готовности к самообразованию и самовоспитанию.
    Ожидаемые результаты:
    После проведения урока учащиеся смогут: давать определения понятиям урока, составлять план текста, описывать иллюстрации, работать со словарями, в том числе, их электронными версиями, извлекать из текста полезную информацию, выражать свою точку зрения в соответствии с поставленной задачей, работать в группе, планировать общие способы работы, цели и пути их достижения.
    Основные понятия: образование, самообразование.
    План: 1. Образование и самообразование.
    2. Формы самообразования.
    3. Роль книги в самообразовании.
    4. Самообразование – путь к успеху.
    5. Самообразование и самоорганизация.

    Вопросы урока:
    1)В чем состоят отличия самообразования от образования?
    2)Как связаны между собой образование и самообразование?

    Ресурсное обеспечение: учебник «Обществознание 5 класс» автор Л.Н.Боголюбов; рабочая тетрадь «Обществознание 5 класс»; презентация, медиапроектор, компьютеры с доступом к Интернету, выставка книг и дисков; раздаточный материал для учащихся (памятки, задания группам).
    I Вводная часть.
    - приветствие учащихся
    1. Мотивация.
    «Коммуникативная атака».Скоро Новый год и сегодня на уроке мы будем наряжать елку. После выполнения заданий у вас будет возможность повесить на нее украшения.
    - задание «Перепутанные пословицы».
    Задание: «собрать» пословицы, соединив первую и вторую части; объяснить смысл одной из пословиц.
    1.Азбука – а знания из книг.
    2. Знание не водица – а неучение из книг.
    3. Золото добывают из земли – а мысли.
    4. Не стыдно не знать – к мудрости ступенька.
    5. Ученье – свет – в рот само не станет литься.
    6. В книге ищут не буквы – стыдно не учиться.

    Проверка (эталон)
    Азбука – к мудрости ступенька.
    Знание не водица - в рот само не станет литься.
    Золото добывают из земли, а знания из книг.
    Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
    Ученье – свет, а неученье – тьма.
    В книге ищут не буквы, а знания.

    ? Вы изучали эти пословицы на каких-либо школьных предметах? А откуда вы их знаете?
    Постановка темы урока. Эпиграф.
    «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования».
    Н.А.Рубакин
    2. Постановка проблемы.
    - Предположите, что мы будем изучать на уроке?
    - На какие вопросы нам предстоит ответить?
    - Какие понятия изучим?(образование и самообразование)
    II Основная часть.
    1. Информационный блок.
    Задание 1. Разделить класс на группы.
    1 группа – найдите определения данных понятий в Интернете
    2 группа – найдите определения данных понятий в словарях
    3 группа – сформулируйте понятия «образование» и «самообразование» самостоятельно.
    ---Выступление групп, СРАВНИТЬ самостоятельно сформулированные понятия со словарями.
    (повесить украшения на елку)
    Проверка домашнего задания.
    А) Восстановите рассыпавшуюся схему и ответьте на вопрос: Как мы можем получить образование?
    Б) какое образование в нашей стране обязательно?
    Работа со схемой в учебнике (с.59)
    --? Каковы формы самообразования?
    Вернуться к проблемному вопросу урока:
    В чем состоят отличия самообразования от образования?
    (ответы учащихся)
    (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

    Групповые задания + оценочные листы работы групп.
    1 группа
    Внимательно прочитай текст §7, выпиши в тетрадь незнакомые слова. Выясни их значения по словарям, в случае необходимости воспользуйся Интернетом. Подготовь устные ответы на следующие вопросы и выполни задания:
    1. Почему для успеха в жизни человеку мало получить образование? Какую роль играет самообразование в получении необходимых знаний?
    2. Какими путями человек может получить самообразование в XXI веке? Какими из них не мог воспользоваться Бенджамин Франклин?

    2 группа
    Внимательно прочитай текст §7, выпиши в тетрадь незнакомые слова. Выясни их значения по словарям, в случае необходимости воспользуйся Интернетом. Подготовь устные ответы на следующие вопросы и выполни задания:
    1. Как бы ты определил значение чтения для самообразования?
    2. Какие способы получения необходимых книг отражены в тексте параграфа? Какие из них ты считаешь наиболее доступными? Почему?
    3 группа
    В тетради составь простой план к разделу учебника «Самообразование и самоорганизация»(с.63). Используй для этого памятку «Как составить простой план».

    Памятка «Как составить простой план»
    1. Прочитай текст (представь мысленно весь материал)
    2. Раздели текст на части и выдели в каждой из них главную мысль.(В этой части текста говорится о (об)…)
    3. Озаглавь части; подбирая заголовки, замени глаголы именами существительными: например, если рассказывается о том, что важно учиться, - важность учения.
    4. Прочитай текст еще раз и проверь, все ли главные мысли отражены в плане.
    5. Запиши план.
    Запомни требования к плану:
    А) план должен полностью охватывать содержание текста (темы);
    Б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
    4 группа
    Опиши иллюстрацию на с. 53. Составь рассказ на тему «Как учились в земской школе».Воспользуйся планом.
    Памятка «Как составить рассказ по содержанию наглядных пособий».
    1. Выдели главное, существенное (чему посвящена картина) и составь план изложения.
    2. Последовательно опиши действия участников события, уделяя внимание их внешнему виду, орудиям труда, оружию, окружающей обстановке.
    3. Сделай выводы, оцени событие и его участников.
    Используй в рассказе новые слова, относящиеся к изображенному на картине (рисунке) сюжету.

    5 группа
    Подготовьте выставку книг и расскажите об их роли в самообразовании.

    2 Аналитический блок.
    Выступление групп. Заполнение оценочных листов работы групп.
    III Заключительная часть.
    1. Подведение итогов выступления групп.
    Выполнение задания №5 с. 37 в рабочей тетради.
    2. Оценивание.
    3. Домашнее задание.
    М ы украсили елку, слепили снеговика, а теперь самое время прослушать астрологический прогноз. Для этого вам нужно открыть дневники.
    Представителей всех знаков зодиака ждет благоприятная ситуация в области обществознания в среду 16 января. Пригодится ранее приобретенный опыт подготовки домашнего задания: прочесть п.7 и ответить на вопросы.
    Стрельцам, Козерогам и Водолеям следует обратить особое внимание на задание № 1 в рабочей тетради (с.33)
    Девам, Рыбам и Близнецам будет полезно пообщаться с людьми старшего возраста и составить рассказ на тему «Надо ли заниматься самообразованием всю жизнь?»
    Ракам, Скорпионам и Львам стоит задуматься над вопросом «Чем в самообразовании может помочь Интернет?»
    У Тельцов, Весов и Овнов возможно появление интересных идей в ходе выполнения задания №6 в рабочих тетрадях (с. 37).

    4. Рефлексия.
    ---Продолжите предложение:
    Я научился…
    Мне было трудно…
    ---На счет «три» поднимите вверх руку с количеством пальцев, соответствующим вашей оценке урока.
    Категория: История и обществознание | Добавил: Китаева_Н_В
    Просмотров: 14162 | Загрузок: 2315 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/6
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]