Пятница, 15.11.2019, 04:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Меню сайта
Категории раздела
Информатика [10]Математика [30]
Физика [23]Химия [22]
Биология [18]Русский язык [37]
Иностранный язык [32]История и обществознание [26]
Физическая культура и ОБЖ [11]Искусство [2]
Технология [8]География [0]
Начальная школа [15]Классное руководство [51]
Воспитательная работа [153]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Умеете ли Вы сохранять нужную информацию на:
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ

    Главная » Файлы » Разработки уроков и мероприятий » Искусство

    Открытый урок по изобразительному искусству «Веселый Дед Мороз» 5 классс
    [ Скачать с сервера (74.5 Kb) ] 25.01.2012, 23:10
    Цели и задачи:

    1. Умение использовать эмоциональное содержание цвета для передачи цветового решения рисунка.
    2. Формировать у детей представление о ярких, контрастных, мягких цветовых решениях рисунка.
    3. Развивать умение чувствовать и понимать значение цвета при восприятии произведений живописи.
    4. Закреплять знания о теплой и холодной цветовых гаммах.
    5. Учить использовать нужную цветовую гамму.
    6. Воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, культуру визуальных наблюдений, аккуратность.

    Оборудование: акварельные краски, гуашь, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки, трафареты, альбомы.

    Изобразительный ряд: иллюстрации с изображением зимы, Новогодние иллюстрации, образец педагогического рисунка.

    План урока:
    1. Организационный момент.
    2. Основная часть:
    а) история Деда Мороза;
    б) история празднования Нового года.
    3. Самостоятельная работа учащихся.
    4. Подведение итогов, анализ работы.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь.
    Прозвенел и смолк звонок,
    Начинается урок.
    Все за парты дружно сели,
    На меня все посмотрели.
    Давайте проверим, как вы готовы к уроку. Как вы настроены на урок.

    (звучит новогодняя музыка)

    Учитель: Ребята, какая музыка сейчас звучала?
    Дети: Новогодняя.

    Учитель: Правильно. О том, что до Новогоднего праздника не так уж далеко, думаешь с удовольствием.
    Новый год – самый веселый, самый замечательный праздник на свете. Вы, конечно же тоже его очень любите. Потому что Новый год – это Дед мороз, это Снегурочка, это красавица-елка, украшенная блестящими игрушками, гирляндами и хлопушками. И обязательно – подарки! А еще в Новый год можно загадать любое желание. Самое-самое волшебное. И оно обязательно исполнится.
    В Новый год все веселятся, поют, танцуют, поздравляют друг друга, желают счастья и здоровья.
    Ребята, а какие стихи вы знаете про Новый год, про Деда Мороза?

    (Дети рассказывают стихи)

    Очень скоро Новый год!
    В гости Дед мороз придет,
    Ждут еще Снеговика;
    Звери заняты пока:
    Дружно наряжают елки –
    На зеленые иголки
    Вешают игрушки,
    Серпантин, хлопушки.
    Добрый Дедушка Мороз
    Всем подарочки принес.

    Спешит на елку Дед Мороз –
    Он не устал и не замерз,
    Ведь быстрые салазки
    Везут его из сказки.

    Дед Мороз на Новый год
    Обязательно придет.
    Ждут его ребята,
    Птички и зверята.
    И подарки ждут его –
    Ведь готовят для него
    Шутки, игры, сказки
    И у елки пляски.
    Смех над лесом льется,
    Дед Мороз смеется!
    Звери с ним играют –
    Новый год встречают!

    Учитель: Молодцы, ребята! Очень хорошие стихи! К уроку вы готовы. Настроение у вас замечательное. Наш сегодняшний урок посвящен Новому году.

    II. Основная часть.

    Тема урока: «Веселый Дед Мороз»

    Цели:
    • Познакомиться с историей Деда Мороза;
    • Познакомиться с историей празднования Нового года;
    • Выполнить рисунок новогодний, используя трафарет фигуры Деда Мороза.

    Учитель: Мы все привыкли к тому, что в Новогодний праздник к нам придет Дед Мороз и подарит нам подарки. Но мало кто знает, откуда взялся Дед Мороз. Сейчас мы узнаем об этом.

    (Ученик рассказывает историю Деда мороза)

    Дед Мороз и его история
    Мало кому известно, что Дед Мороз стал тем, кто он есть благодаря существованию вполне конкретного и живого прототипа. В IV веке в Малой Азии жил и творил благие дела святой Николай Чудотворец. Дед Мороз – это собирательный образ , построенный по мотивам биографии Святого Николая, а также описаний древнеславянских божеств. Изначально его называли Дедом Трескуном и представляли маленьким старичком с длинной бородой и суровым как русские морозы нравом.
    Впервые Дед Мороз появился на Рождество в 1910 году. Сегодня Дед Мороз стал символом Нового года. На праздник он приходит с внучкой Снегурочкой и дарит детям подарки. День рождения Деда Мороза – 18 ноября. С 2005 года в России празднуется официально. Родина – Великий Устюг в Вологодской области.
    Русский Дедушка Мороз ходит в длинной шубе, валенках и с посохом. Передвигается пешком или на санях, запряженных резвой тройкой.

    Учитель: Ребята, какого цвета у Деда мороза шуба? Посох? Что он делает своим посохом?
    Дети: Красная или синяя. Посох белый или синий. Посохом он замораживает.
    Учитель: Знаете ли вы, что Новый год не всегда встречали зимой 1 января?
    (Ученик рассказывает историю празднования Нового года)
    История празднования Нового года
    Когда-то давным-давно Новый год на Руси назывался Новолетием и он начинался весной 1 марта. Потому что весной природа просыпается от долгого зимнего сна.
    Позже, в четырнадцатом веке, Новый год стали праздновать осенью – 1 сентября. В это время заканчивалась жатва, с полей собирали хлеб, а в садах – плоды. Люди радовались богатому урожаю.
    В 1700 году все переменилось. Петр I издал указ: праздновать Новый год 1 января. Царь велел украсить дома и большие улицы сосновыми и еловыми ветками, а сам вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо ракету. Начался праздник. С тех пор новый год стал одним из самых любимых наших праздников.

    III. Самостоятельная работа учащихся.
    Учитель: А сегодня вам предлагается выполнить новогодний рисунок «Веселый Дед Мороз» с использованием трафарета фигуры Деда мороза. Свою работу вы будете выполнять на заранее затонированных листах. Вы можете использовать акварельные краски или гуашь.
    Этапы выполнения рисунка:
    1) В карандаше. Учащиеся под руководством учителя контролируют правильность решения рисунка, соблюдение пропорций и исправляют недостатки.
    2) Работа с цветом.
    Учитель: На палитре подбираем цвета, которыми будем раскрашивать наш рисунок. Начинаем раскрашивать с силуэта Деда мороза. Затем раскрашиваем остальные силуэты, выделяя главные элементы.

    Физкультминутка

    Мы снежинки, мы пушинки
    Покружиться мы не прочь.
    Мы снежинки-балеринки,
    Мы танцуем день и ночь.

    (Дети делают плавные движения руками, поворачивают туловище, потряхивают кистями)

    3) Прорисовывание деталей рисунка. Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка: декоративные отделки костюма, лицо, звезды, месяц.

    Рисунок готов.

    IV. Подведение итогов, анализ работы.

    1) Выставка работ учащихся
    2) Заключительное слово учителя

    Учитель: Ваши рисунки меня очень впечатлили и побудили заговорить стихами:
    У всех новый год
    И у нас Новый год.
    Возле елочки земной
    Хоровод, хоровод.
    Елка разукрашена,
    Празднично наряжена,
    Детки пляшут и поют,
    Деда мороза в гости ждут.
    Работы получились очень радостные и светлые. Вы сумели выразить свое настроение красками. Молодцы! Спасибо вам за урок!
    Категория: Искусство | Добавил: Михеева_Н_В
    Просмотров: 2492 | Загрузок: 445 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]