Пятница, 15.11.2019, 16:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Меню сайта
Категории раздела
Информатика [10]Математика [30]
Физика [23]Химия [22]
Биология [18]Русский язык [37]
Иностранный язык [32]История и обществознание [26]
Физическая культура и ОБЖ [11]Искусство [2]
Технология [8]География [0]
Начальная школа [15]Классное руководство [51]
Воспитательная работа [153]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Какими программами Microsoft Office Вы пользуетесь в своей работе:
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ

    Главная » Файлы » Разработки уроков и мероприятий » Физика

    Урок «Сила Архимеда»-7 класс.
    [ Скачать с сервера (53.4 Kb) ] 20.05.2012, 21:00
    Урок «Сила Архимеда»-7 класс.
    Тип урока: комбинированный.
    Цель: углубить знания по теме « закона Архимеда» используя лабораторное исследование; продолжить формирование навыка решения задач.
    • установить экспериментальным путем зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости и объема погруженного тела;
    • развивать коммуникативные навыки при организации работы в группах;
    • совершенствовать навык работы с таблицами;
    • применять полученные знания в конкретных ситуациях при решении задач.
    Материалы к уроку:
    • Учебник физики.
    • Портрет Архимеда.
    • Листы с заданиями для исследовательской работы.(приложение №2)
    • Тексты заданий в группах
    • Рабочие листы с таблицей.(приложение №1).
    • Диск «Виртуальные лабораторные работы 7-9кл.»
    • Презентация по теме «Выталкивающая сила».
    Оборудование:
    • сосуды с простой водой;
    • динамометры;
    • набор тел разного объема;
    • набор тел одинакового объема, разной плотности.
    ПЛАН УРОКА
    1.Орг. момент.
    2. Лабораторная работа.
    3. Закрепление.
    4.Домашняя работа.
    5.Итоги урока. Рефлексия.


    ХОД УРОКА

    1.Организационный момент.
    Познавательная мотивация.
    -Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»,
    Чтоб пожелать здоровья доброго.
    Я спешу сказать вам: «Благости!»,
    Чтоб пожелать вам счастья нового.
    Я спешу сказать вам: « Радости!
    Удач, успехов и везенья!»,
    Чтоб пожелать всем в зале
    Прекраснейшего настроения.
    -Здравствуйте ребята. Сегодня у нас второй урок по теме «Сила Архимеда или выталкивающая сила».(на доске записана тема урока) ,ученики записывают ее в тетрадь.
    Фронтальный опрос.(3 человека к доске и дети задают вопросы по теме сила Архимеда и вес тела.)
    -Что такое выталкивающая сила?
    -Сформулируйте закон Архимеда.
    -Назовите расчетную формулу для силы Архимеда, и через вес тела.
    -Как направлена сила Архимеда? Вес тела?
    -Как перевести из мл в м3 ? Как найти плотность?
    Для того чтобы проверить правильность выдвинутых гипотез, учитель предлагает провести исследование – экспериментальным путем подтвердить или опровергнуть предположения учащихся.
    Выдвинуть гипотезы:1.Fа=Рводы
    На доске я 2. Fа зависит от плотности жидкости.
    записываю 3. Fа зависит от плотности тела.
    II. Лабораторная работа с использованием диска «Виртуальные лабораторные работы 7-9кл».
    -На каждой парте лежит таблица, которую необходимо заполнить при выполнении виртуальной работы. Посмотрим на нее. Какие колонки здесь представлены?
    -Правильно. Объем. Каким прибором его измеряют? (на доске записана формула веса воды).
    Учащиеся обобщают полученные в ходе опытов результаты, формулируют вывод о зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости и от объема погруженного тела, фиксируют результаты работы в тетрадях.
    Физическая зарядка.
    -Ребята, давайте обратим внимание на вес жидкости и силу Архимеда.(показываю указкой на доске).
    Вывод 1:Сила Архимеда (выталкивающая сила) равна весу жидкости вытесненной погруженным в эту жидкость телом.
    -Обратите внимание на первую и вторую сточки. Посмотрим на колонки объема и Fа.
    Вывод 2:Сила Архимеда зависит от объема. Чем больше объем, тем больше сила Архимеда.
    Вывод 3:Сила Архимеда от плотности тел не зависит.
    Вывод 4: От веса полностью погруженного в жидкость тела выталкивающая сила не зависит.

    III. Физическая зарядка(Левадный, Бессмертнов)
    IV. Применение.
    Работа в группах: обсудить задание, выбрать верный вариант решения, результат работы оформить в тетрадях и представить классу (прил.2).
    Учащимся предлагается выполнить следующие задания.
    Задание 1-ому ряду (группы по 4 человека) (Э)
    Оборудование: два тела разного объема, сосуд с водой, динамометр.
    1. Определить динамометром:
    а) вес тела № 1 в воздухе (Pвозд) и в жидкости (Pжидк);
    б) вес тела № 2 в воздухе (Pвозд) и в жидкости (Pжидк).
    Тело должно быть полностью погружено в воду.
    2. Определить выталкивающую силу F, действующую на тело № 1 и выталкивающую силу Fвыт, действующую на тело № 2 по формуле:
    Fвыталкив = Pвоздух – Pжидкость
    3. Сравнить эти силы.
    4. Сравнить объемы тел.
    5. Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от объема погруженного в жидкость тела.
    Задание 2-ому ряду (группы по 4 человека) (Э)
    Оборудование: два тела разной плотности, сосуд с водой, динамометр.
    1. Определить динамометром:
    а) вес тела № 1 в воздухе (Pвозд) и в жидкости (Pжидк);
    б) вес тела № 2 в воздухе (Pвозд) и в жидкости (Pжидк).
    Тело должно быть полностью погружено в воду.
    2. Определить выталкивающую силу Fвыт , действующую на тело № 1 и выталкивающую силу Fвыт , действующую на тело № 2 по формуле:
    Fвыталкив = Pвоздух – Pжидкость
    3. Сравнить эти силы.
    4. Сравнить плотности тел.
    5. Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от плотности погруженного в жидкость тела.
    Задание 3-ему ряду.
    -Задание среднего уровня сложности выдается одной из групп, а другой повышенной сложности- творческого характера.На выполнение задания 5 минут.
    Учащиеся выполняют экспериментальные задания и решают задачи разного уровня сложности в группах.
    Решение задач учащиеся предлагают на доске, выбирая по одному представителю от группы.
    Выводы по экспериментальным заданиям подводятся устно, отвечая на вопросы:
    -(1 ряду) Какую зависимость вы наблюдали между выталкивающей силой и объемом тела?
    Ответ учащихся: чем больше объем, тем больше выталкивающая сила.
    -(2 ряду) Зависит ли выталкивающая сила от плотности тела?
    Ответ учащихся: нет.
    Задачи 1 группе.(средний уровень)
    -Тело объемом 5 дм3 имеет массу 5 кг. Утонет ли это тело в керосине?
    Категория: Физика | Добавил: Древаль_В_И
    Просмотров: 3178 | Загрузок: 391 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]