Пятница, 15.11.2019, 16:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Меню сайта
Категории раздела
Информатика [10]Математика [30]
Физика [23]Химия [22]
Биология [18]Русский язык [37]
Иностранный язык [32]История и обществознание [26]
Физическая культура и ОБЖ [11]Искусство [2]
Технология [8]География [0]
Начальная школа [15]Классное руководство [51]
Воспитательная работа [153]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Подключен ли у Вас дома Интернет?
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ

    Главная » Файлы » Разработки уроков и мероприятий » Физика

    МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    [ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] 20.11.2012, 15:56
    Идея активности уче-ника в процессе его чётких действий в определённой логике, постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля, индивидуализиро-ванный темп учебно-познавательной деятельности - всё это влияние тео-рии программированного обучения. Из психологии взят рефлексивный метод.
    Важным критерием построения модуля является структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, по-нимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, системати-зация.
    В модуле должна быть заложена возможность повторения основного содержания (например, через учебный элемент "Резюме"). Желательно использование таблиц, графиков, диаграмм, сравнительных характери-стик и пр.
    Текст - Одно из значений международного термина "модуль" – функ-циональный блок, узел. В контексте дидактики модуль - это законченный блок информации, основное средство модульного обучения. Теория мо-дульного обучения основывается на следующих принципах:
    1. Принцип модульности: обучение строится по определенным функ-циональным блокам - модулям, предназначенным для достижения кон-кретных дидактических целей.
    2. Принцип выделения из содержания обучения обособленных эле-ментов требует рассматривать учебный материал в рамках модуля как единую целостность, направленную на достижение интегрированной ди-дактической цели. Для реализации данного принципа следует соблюсти следующие правила:
    • в интегрированной дидактической цели выделять структуру част-ных целей;
    • достижение каждой частной цели должно полностью обеспечивать-ся учебным материалом каждого учебного элемента (УЭ);
    • совокупность УЭ, служащая достижению одной интегрированной дидактической цели, должна составлять один модуль.
    3. Принцип динамичности обеспечивает свободное изменение со-держания образования с учетом разноуровневого обучения и социального заказа.
    4. Принцип действенности и оперативности. Для его реализации необходимо соблюдать следующие правила:
    • цели обучения должны формулироваться в терминах методов дея-тельности (умственной или практической) и способов действий;
    • обучение должно носить проблемный характер;
    • необходимо показывать возможности переноса знаний из одной сферы деятельности в другую.
    5. Принцип гибкости требует возможности адаптации содержания обучения к индивидуальным потребностям и возможностям обучаемых. Для его реализации необходимо соблюдать следующие правила:
    • при дифференциации содержания обучения по уровню базовой под-готовленности необходима исходная диагностика знаний;
    • при дифференциации содержания в соответствии с индивидуаль-ными целями необходим анализ потребностей и возможностей учащихся и интересов их родителей;
    • важно соблюдать индивидуальный темп усвоения;
    • необходимы индивидуальный контроль и самоконтроль достиже-ния определенной цели обучения.
    6. Принципы осознанной перспективы: учащийся должен ясно представлять близкие, средние и интегрированные учебные цели.
    7. Принцип разносторонности методического консультирования тре-бует профессионализма как от педагога, так и от обучаемого (навыки са-мостоятельной работы, умение выбрать оптимальный путь усвоения ма-териала и др.). Для его реализации необходимо соблюдать правила: уча-щемуся должны быть предложены различные методы и пути усвоения со-держания обучения, из которых он выбирает, либо создает свой ориги-нальный способ.
    8. Принцип паритетности характеризует взаимодействие педагога и обучаемого:
    • модульная программа обеспечивает возможность самостоятельно-го усвоения обучающимися на определенном уровне усвоения;
    • модульная программа освобождает педагога от выполнения чисто информационной функции и дает возможность более яркого проявления консультативно-координирующей функции;
    • модуль создает условия совместного выбора педагогом и обучаю-щимися оптимального пути обучения;
    • некоторые функции управления учитель передает модульной про-грамме, в которой они трансформируются в самоуправление.

    Модуль 1. «Принцип Гюйгенса. Отражение света».
    Учебный материал с указанием целей и заданий Комментарии для учащихся
    УЭ-0 Интегрирующая цель:
    1. Изучить общий принцип, описывающий поведение волн.
    2. Уметь использовать принцип Гюйгенса для теоретического вывода закона отражения волн.
    3. Уметь применять полученные знания для решения задач. Внимательно изучите цель урока.
    5 минут
    УЭ-1 Входной контроль.
    Цель: Закрепить знания о природе света и его распространении.
    I. Подготовить ответы на вопросы:
    1. Каковы современные взгляды на приро-ду света?
    2. Оптика - раздел физики, изучающий ...
    3. Световой луч - .....
    4. Геометрическая оптика -.....
    5. Какие методы измерения скорости света вы знаете?
    6. Чему равна скорость света в вакууме?
    II. Оцените свою работу.
    Правильный ответ - один балл.
    Всего — 6 баллов. Фронтальная беседа.


    Учебный материал с указанием целей и заданий Комментарии для учащихся
    УЭ-2 Цель: Изучить принцип Гюйгенса для волно-вых процессов, законы отражения света, ис-пользуя рассмотренный, принцип.
    I. Волновая поверхность и луч.
    Волновая поверхность ( или фронт волны) - поверхность, на которой все точки колеблются в одинаковой фазе.
    Луч — линия, перпендикулярная волновой по-верхности. Распространение волн происходит по направлению луча. 5 минут

    См. рис. X. стр. Y учебника 11 класс

    Стр. Z учебника поможет вам.
    II. Принцип Гюйгенса. (1690 год.) Гюй-генс предлагает рассматривать каждую точку среды, до которой дошло возмущение, источ-ником вторичных волн.
    Например, сферическая волна распространяет-ся в изотропной среде, т.е. скорость волны оди-накова по всем направлениям. В момент време-ни t фронт волны находится в положении один. За время t каждая вторичная волна распростра-няется на расстояние R = Vtno направлению прямой фронта волны. Огибающая этих эле-ментарных волн (линия 2) определяет новое положение волнового фронта.
    Ш. Как наглядно истолковать принцип Гюйгенса (для механических волн) ?
    УЭ-3 Цель: Изучить законы отражения света на ос-новании принципа Гюйгенса.
    I. Отражение света. Определение. Волна на границе раздела двух сред может частично пе-рейти из одной среды в другую, а частично от-разиться от границы раздела и распространять-ся в первой среде по новому направлению.
    П. Отражение плоской волны (волновые по-верхности представляют собой плоскости). А, С - принадлежат одной волновой поверхности. Возбуждение колебаний в точке А начнется раньше, чем в точке В на It ? , V- скорость све-та, Обратите вни-мание на опыт.
    Категория: Физика | Добавил: Древаль_В_И
    Просмотров: 413 | Загрузок: 38 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]