Воскресенье, 26.05.2019, 06:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Меню сайта
Категории раздела
Учебные планы и программы [6]Методические рекомендации [26]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Есть ли у Вас собственный электронный адрес?
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ

    Главная » Файлы » Методическая работа » Учебные планы и программы

    Рабочая программа по обществознанию 7 класс
    [ Скачать с сервера (8.5 Kb) ] 27.01.2013, 18:27
    1. Пояснительная записка.

    Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в 7 классе основной школы. Она разработана на основе
    • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05. 03 2004;
    • Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова;
    • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004;
    • Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом ГУО от 06. 04. 2005 №155;
    • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010/2011 уч. г., утверждённого приказом Минобразования РФ №379 от 09. 12. 2008.

    Перечень учебно-методического обеспечения.
    1. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2010.
    2. Боголюбов Л.Н. Виноградова Н.Ф. Городецкая Н.И. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс. – М.: Просвещение, 2008.
    3. Иванова Л.Ф. Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2010.

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.
    Назначение обществоведческого курса в основной школе – содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления. Содержание данного курса включает обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире.

    Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
    -развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной культуры, способности к самоопределению и самореализации;
    -воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим ценностям;
    -освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;
    -овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
    -формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, самостоятельной познавательной деятельности, семейно-бытовых отношений.

    2. Учебно – тематический план.
    № п/п Наименование раздела/темы Количество часов
    1 Введение 1 ч.
    2 Человек среди людей 6 ч.
    3 Человек и закон 9 ч.
    4 Человек и экономика 9 ч.
    5 Человек и природа 5 ч.
    6

    7 Итоговое обобщение.

    Резерв 2 ч.

    4 ч.

    ИТОГО: 35 часов

    3.Содержание программы

    Введение (1 ч).

    Раздел 1. Человек среди людей (6 ч)
    Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения.
    Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.
    Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.
    Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.
    Основные понятия: гуманизм, толерантность, межличностные отношения, дружба, симпатия, антипатия.

    Раздел 2. Человек и закон (9 ч).
    Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.
    Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.
    Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
    Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.
    Что такое дисциплина? Дисциплина общеобязательная и специальная.
    Правомерное поведение. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.
    Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.
    Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

    Раздел 3.Человек и экономика (9 ч).
    Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
    Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
    Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
    Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
    Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
    Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
    Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
    Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

    Раздел 4. Человек и природа (5 ч).
    Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
    Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
    Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
    Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

    Итоговое обобщение (2ч.)
    Резерв (4 ч.)

    4. Требования к уровню подготовки учащихся
    В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:
    -социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
    -сущность общества как формы совместной деятельности людей;
    -содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

    Уметь:
    -описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли;
    -сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
    -объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества);
    -приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, ситуаций, деятельности людей в различных сферах;
    -оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
    -решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
    -осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя средства массовой информации, учебный текст, дополнительную литературу, различать в социальной информации факты и мнения.

    Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
    познавательной
    • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
    • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
    • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
    • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
    ценностно-мотивационной
    • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
    • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
    • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
    трудовой
    • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
    • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
    эстетической
    • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
    • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
    коммуникативной
    • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
    • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
    • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
    • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
    • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
    • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    -полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
    -общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
    -нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
    -сознательного неприятия антиобщественного поведения.

    Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
    • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
    • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
    • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
    • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
    • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
    1) использование элементов причинно-следственного анализа;
    2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
    3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
    4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
    5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
    6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
    7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
    8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


    Календарно – тематическое планирование.

    № тема урока колич.час дата тип урока формы и методы основные понятия оборудование д/з
    1 Введение. 1 вводный Беседа обществознание Раздаточный материал с кроссвордом С. 3-6, читать
    Человек среди людей (6 ч)
    2 Отношения между людьми 1 Урок изуч. нов. материала Беседа, работа с высказываниями, работа с текстом Межличностные отношения, стереотип, антипатия Репродукция картины Ге «Пушкин в селе Михайловском» № 1, вопросы
    3 Ты и твои товарищи 1 комбинир. Беседа, работа с иллюстрациями, анализ ситуаций Группы, лидер, групповые нормы, санкции № 2, вопросы и задания
    4 Зачем люди общаются 1 комбинир. Беседа, работа с текстом учебника, анализ ситуаций, ответы на вопросы анкеты Общение, средства общения Текст анкеты № 3
    5 Почему нужно быть теримым 1 комбинир. Беседа , работа со схемой «Этапы конфликта», анализ ситуаций, работа с текстом Межличностный конфликт, инцидент Схема «Этапы конфликта» №4, привести пример конфликтной ситуации
    6 Учимся общаться 1 Урок-семинар Беседа, анализ ситуаций, заполнение таблицы «Решение конфликтных ситуаций» Деятельность, виды деятельности Карточки с ситуациями Повторить № 1-4
    7 Повторительно- обобщающий урок по теме «Человек среди людей» 1 Повторительно – обобщающий урок Ответы на вопросы, письменная работа Понятия, изученные в рамках темы Карточки с заданиями -
    Человек и закон (9 ч)
    8 Что значит жить по правилам 1 Урок изучения нового материала Беседа, заполнение таблицы «Социальные нормы», работа с текстом Социальные нормы, привычка, ритуал, этикет Пословицы о семье № 5, вопросы.
    9-10 Права и обязанности граждан 2 Комбинир. урок Беседа, работа с текстом, обсуждение ситуаций Права, обязанности П.6 вопросы
    11 Нет прав без обязанностей 1 Урок-закрепление Беседа, работа с текстом газет и журналов , работа с текстом документов закон Тексты документов № 7, вопросы
    12 Защита Отечества 1 Урок изучения нового материала Работа с текстом, беседа, ответы на вопросы, обсуждение высказываний Долг, обязанность, присяга № 8 вопросы
    13 Что такое дисциплина 1 Комбинированный урок Беседа, работа с текстом, анализ жизненных ситуаций Дисциплина, воля, самовоспитание № 9, вопросы
    14 Виновен - отвечай 1 комбинированный Беседа, работа с текстом, анализ ситуаций Противозаконное поведение, закон Карточки с ситуациями № 10, вопросы
    15 Кто стоит на страже закона 1 Комбинированный урок с элементами самостоятельной работы Беседа, самостоятельная работа с текстом, составление схемы «Правоохранительные органы», работа с понятиями Прокуратура, таможня, нотариат, судопроизводство, правосудие, презумпция невиновности № 11 вопросы
    16 Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек и закон» 1 Повторительно – обобщающий урок Ответы на вопросы, работа с тестами Понятия, изученные в рамках темы Карточки с заданиями
    Человек и экономика (9 ч)
    17 Экономика и её основные участники 1 Урок изучения нового материала Беседа, работа с понятиями, заполнение таблицы «Основные сферы экономики» Экономика, производительность труда Карточки со словами для задания 5 № 12, вопросы
    18 Золотые руки работника 1 Комбинированный урок Рассказ, беседа, работа с текстом стихотворения, работа с иллюстрациями
    Квалификация, заработная плата, иллюстрации № 13
    19 Производство: затраты, выручка, прибыль
    1 комбинир. Беседа, работа с текстом, ответы на вопросы Производство, прибыль, налоги Пословицы о труде
    20 Виды и формы бизнеса 1 Комбинированный урок Работа с текстом, составление схемы «Виды и формы бизнеса», обобщающая беседа, анализ пословиц Бизнес, акция № 15
    21 Обмен, торговля, реклама 1 Урок изучения нового материала Беседа, работа с понятиями, составление памятки Рынок, товар, стоимость, бартер, торговля, реклама № 16, рисунок (реклама любого товара)
    22 Деньги, их функции 1 Комбинированный урок Работа с текстом, диктант по понятиям, работа с иллюстрациями, составление схемы «Функции денег» Деньги, валюта, номинал, банк, ассигнация, Иллюстрации «Какими бывают деньги» № 17, записи в тетради
    23 Экономика семьи 1 Комбинированный урок Беседа, работа с понятиями, работа с текстом Ресурсы семьи, семейный бюджет № 18, задание 3
    24 Без нужды живёт, кто деньги бережёт 1 Урок - закрепление Ответы на вопросы, обсуждение ситуаций, дискуссия Деньги, семейный бюджет Карточки с ситуациями № 12-18, повторить
    25 Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек и экономика» 1 Повторительно – обобщающий урок Ответы на вопросы, письменная работа Понятия, изученные в рамках темы Карточки с заданиями -
    Человек и природа (5 ч)
    26
    Воздействие человека на природу
    1
    Урок изучения нового материала Беседа, работа с текстом, работа с иллюстрациями биосфера Репродукции картин - пейзажей № 19, сообщения (задания 1-3)
    27 Охранять природу – значит охранять жизнь 1 Комбинированный урок Сообщения, ответы на вопросы, дискуссия, работа с текстом браконьер № 20, вопросы
    28 Закон на страже природы 1 Комбинированный урок Беседа, работа с высказываниями, работа с картой в учебнике № 21
    29 Что я могу 1 Урок - дискуссия Беседа, работа с текстом, дискуссия составление плаката иллюстрации № 19-21, повторить
    30-31 Итоговое обобщение 2 1. Итоговый
    2. Повторительно – обобщающий урок Беседа, работа с понятиями, тест Понятия, изученные в течение учебного года Тесты, карточки 1. Повторить понятия
    2. -

    32 - 35 Резерв 4


    6.Корректировка программы.
    Кол-во часов Дата Причина коррекции Способы коррекции










    7. Список литературы:
    Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV—XVII вв. — М., 1985. — Ч. 2, 3.
    Богданов В. В. Истории обыкновенных вещей / В. В. Богданов, С. Н. Попова. — М.: Педагогика-Пресс, 1992.
    Боханов А. И. Коллекционеры и меценаты в России / А. И. Боханов. — М., 1989.
    Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. — М., 1997.
    Драчук B. C. Рассказывает геральдика / B. C. Драчук. — М., 1977.
    Кишенкова О. В. Путешествие юного гражданина: 5 кл. / О. В. Кишенкова. — М., 1997.
    Коломинский Я. Л. Человек: психология: кн. для учащихся ст. классов / Я. Л. Коломинский. — М.: Просвещение, 1986.
    Кротов В. Г. Государство чувств: ориентирование во внутреннем мире / В. Г. Кротов. — М., 1997.
    Лакиер А. Б. Русская геральдика / А. Б. Лакиер. — М., 1990.
    Маркуша А. М. Книга для сыновей и пап / А. М. Маркуша. — М.: Педагогика, 1990.
    Пекелис В. Д. Твои возможности, человек! / В. Д. Пекелис. — М., 1975. — Гл. Твои способности в твоей власти. — С. 41—113.
    Протасевич Т. А. Начала экономики: учеб.-метод. пособие для учителя / Т. А. Протасевич. — М., 2001.
    Рассказы русских летописей XII—XIV вв. / под ред. Д. С. Лихачева. — М.: Русское слово, 2000; Домострой. — М.: Сов. Россия, 1990; История России. — М.: Аванта +, 1996, и др.
    Саплина Е. В. Путешествие в историю / Е. В. Саплина, А. И. Саплин. — М.,1999. — Разд. Фигуры на гербе.
    Симоненко В. Д. Семейная экономика / В. Д. Симоненко, О. И. Шелепина. — М., 2000. — Гл. 1, 2.
    Снайдер Ди. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни / Ди Снайдер. — М., 2001. — Ч. 2.
    Сухомлинский В. А. Хрестоматия по этике / В. А. Сухомлинский. — М., 1990. — Разд. Гармония труда, счастья и долга.
    Что такое. Кто такой. В 3 т. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
    Шведова И. Т. Азбука для детей и взрослых / И. Т. Шведова. — М., 1992. — Вып. 1. Экономика.
    Я познаю мир: Психология / Е. В. Селезнева. — М., 2001.

    Дополнительная литература для учителя:
    Гражданский кодекс Российской Федерации.
    Кодекс об административных правонарушениях.
    Конституция Российской Федерации.
    Семейный кодекс РФ.
    Трудовой кодекс РФ.
    Уголовный кодекс РФ.
    Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Вла¬димирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.
    Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
    Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.
    Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. обра¬зования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.
    Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
    Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразо¬ват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.
    Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
    Сиделъникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гу¬манит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
    Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

    Дополнительная литература для учащихся:
    Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
    Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.

    8. Перечень используемых ЭОР (с учётом ресурсов интернет).
    • Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
    • Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http://www.km.ru
    Образовательные каталоги:
    • http://www.lib.com.ua/ - электронная библиотека
    • http://www.litportal.ru/ - электронная библиотека
    • http://www.aldebaran.ru/ - электронная библиотека
    • http://www.stydenty.ru/ - банк рефератов
    • http://www.zankov.ru/ - развивающая система Занкова
    • http://www.author-edu.ru/ - Авторская Телекоммуникационная Мультимедийная Образовательная Среда
    • http://www.ecosystema.ru/ - экологический центр
    • http://www.ytchebnik.ru/ - образовательный портал
    • http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в Интернете
    • http://www.alleng.ru/edu/social1.htm Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание
    • http://ant-m.ucoz.ru/index/0-26 Готовимся к ЕГЭ по обществознанию http://www.zavuch.info/forums/19/127.html Ссылки на сайты учителей обществознания http://www.proshkolu.ru/club/law Клуб учителей права и обществознания
    • http://86sch6-kogalym.edusite.ru/p49aa1.html Учителю истории и обществознания
    • http://mouschool-8.ru/content/view/66 Интернет-ресурсы по обществознанию
    • http://sch-14.ucoz.ru/dir/v_pomoshh_uchiteljam/tekhnologija/16 В помощь учителю
    Средства массовой информации образовательной направленности
    • Учительская газета: http://www.ug.ru
    • Газета «Первое сентября»: http://ps. 1 September.ru, http://dob. 1 september.ru
    • Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://www.newseducation.ru
    • Журнал «Вестник образования России»: http://www.vestniknews.ru
    • Развивающая система обучения JL Занкова : http://www.zankov.ru/
    • Газета «Здоровье детей»: http://zdd.lseptember.ru
    • Журнал «Право и образование»: http://www.lexed.ru/pravo/iourn
    • Издательства учебной литературы
    • Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru
    • Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.direktoг.ru
    Категория: Учебные планы и программы | Добавил: Китаева_Н_В
    Просмотров: 1280 | Загрузок: 63 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]