Вторник, 21.05.2019, 20:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Меню сайта
Категории раздела
Учебные планы и программы [6]Методические рекомендации [26]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Проводили ли Вы уроки и внеклассные мероприятия с использованием ПК?
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ

    Главная » Файлы » Методическая работа » Методические рекомендации

    Внеурочное занятие по краеведению "Туристический маршрут по родному городу"
    [ Скачать с сервера (3.30 Mb) ] 20.05.2013, 22:45
    Тема: Туристический маршрут по родному городу.
    Форма: внеурочная деятельность.
    Метод: проект.

    Цели и задачи:
    1. Создание туристического маршрута по родному городу;
    2. Формирование чувств патриотизма и гордости за свою малую родину;
    3. Способствовать развитию следующих УУД:
    Личностных: положительной мотивации к учению, уважение к истории малой Родины, ее культурному и историческому наследию;
    Познавательных: умение выполнять проекты, анализировать текст, составлять описание объекта;
    Коммуникативных: умение устанавливать рабочие отношения в группе, строить диалог с учителем и одноклассниками, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
    Регулятивных: умение формулировать цель работы, планировать свои действия по достижению поставленной цели, соотносить известный материал с новым, прогнозировать дальнейшую работу.

    Предполагаемые результаты.
    В результате проведенного занятия
    - у учащихся повысится мотивация к изучению истории родного города, сформируется ответственное отношение к учению, продолжат развиваться способности к самообразованию; (ЛИЧНОСТНЫЕ результаты)
    - учащиеся приобретут опыт проектной деятельности, научатся анализировать текст, выделять главное в контексте, составлять описание объекта; (ПРЕДМЕТНЫЕ результаты)
    - учащиеся смогут формулировать цель работы и планировать свои действия для ее достижения, прогнозировать перспективы работы; научатся устанавливать рабочие отношения в группе, вести диалог с членами группы и учителем, выступать с сообщениями. (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты)

    Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, магнитная доска; раздаточный материал: тексты, картинки.

    Этап
    занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
    1.
    А) Мотивация

    Б) Подведение к цели проекта (проблеме)

    В) Формулировка пунктов плана
    (определение предстоящей деятельности)
    «Родина», - мы произносим тихо,
    И в глазах задумчивых у нас
    Медленно качается гречиха
    И дымится луг в рассветный час.
    Речка вспоминается, наверно,
    Чистая, прозрачная до дна,
    И серёжки светятся на вербе,
    И в траве тропиночка видна.

    - У каждого из нас есть уголок малой родины, который мы любим, которым гордимся …. Моя Родина – это поселок Таловая. Ребята, просмотрите, пожалуйста, видеосюжет.
    (СЛАЙД 1)
    Демонстрация видеоклипа о Таловой.

    Вопросы к классу:
    - Вы бывали в нашем поселке?
    - А хотели бы побывать? (еще раз?)
    - А ваш город часто посещают туристы?
    - Как вы думаете, почему? (город старинный – ему 270 лет, много достопримечательностей)
    =˃ проблема: нет экскурсионных маршрутов
    (СЛАЙД )

    - Как вы думаете, смогли бы вы привлечь туристов в свой родной город?
    - Что для этого нужно сделать?
    - Мы с вами составим проект, который поможет сделать Бутурлиновку привлекательной для туристов

    -Какова цель нашего проекта?
    Создание туристического маршрута по родному городу.

    (СЛАЙД )

    Что нужно сделать для того, чтобы создать туристический маршрут?
    1. Выяснить, какие достопримечательности есть в городе.
    2. Собрать фотоматериалы
    3. Изучить историю достопримечательностей (музей+Интернет)
    4. Подготовить описание достопримечательностей.
    5. Создать конечный продукт: плакат (картосхему) (СЛАЙД )

    Просматривают клип, отвечают на вопросы учителя
    Формулируют проблему: не развит туризм, потому что нет туристических агентств, нет программы экскурсий…)

    Совместно с учителем формулируют цель: Создание туристического маршрута по родному городу.

    Планируют деятельность по реализации проекта:
    1.Выяснить, какие достопримечательности есть в городе.
    2. Изучить их историю (музей+Интернет)
    3. Собрать фотоматериалы.
    4. Создать конечный продукт: буклет или плакат (картосхему)
    2.
    Практическая работа Выполнение проекта

    (планирование деятельности, определение средств и способов реализации проекта)
    Работа по пунктам плана:
    - Какие достопримечательности Бутурлиновки вы знаете?
    (СЛАЙД )
    - Для того, чтобы туристический маршрут был красочным и интересным нужна карта и фотографии. Где их можно взять?
    - Карта с расположенными на ней фотографиями привлечет туристов?

    - Где можно узнать об истории этих достопримечательностей?
    (СЛАЙД )
    Я предлагаю начать маршрут из центра, сердца города. Выберем 3 объекта, расположенных рядом с вашей школой.
    (СЛАЙД)

    - Достаточно ли одних только фотографий?

    - Чтобы заинтересовать туристов нужно описать достопримечательности.
    Информация о некоторых из них у вас есть.
    Вам необходимо составить текст-описание, ответив на вопросы к текстам.

    Координирует деятельность членов группы

    Предоставляет печатные и фотоматериалы.
    Вопросы для составления памятки «ОПИСАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ»
    Дом Маслюковых
    -Где располагается здание в настоящее время?
    - когда было построено здание?
    - каково первоначальное назначение здания?
    - опишите форму и силуэт здания.
    - какие учреждения располагались в здании после 1917 года?
    - что находится в нем в настоящее время?

    Самолет-памятник СУ-25
    - как называется памятник?
    - где он находится?
    - как он выглядит?
    - в честь какого события установлен памятник?

    Спасо – Преображенский собор
    - Где расположен храм?
    -Когда был построен собор?
    -Кто является архитектором собора?
    -Опишите форму и силуэт здания.
    -Какова послевоенная судьба собора?

    Распределяют обязанности в группе

    1) изучают фото и тексты
    2) сопоставляют их
    3) располагают на карте
    4) изучают тексты-описания памятника архитектуры (музей) и памятника-самолета СУ-25, Спасо-Преображенского храма, составляют их краткое описание в соответствии с памятками (экскурсоводы)

    Работают в парах (смысловое чтение)
    3.Презентация работы
    (обсуждение результатов) СЛАЙД
    СЛАЙД
    СЛАЙД Располагают достопримечательности на карте, дают их краткую характеристику.
    4..Рефлексия
    (определение перспектив) - Все ли достопримечательности города нами изучены?
    - какие еще достопримечательности можно включить в туристический маршрут по г. Бутурлиновка?
    (СЛАЙД )
    Т.о., у нашего проекта большие перспективы развития.
    - Поднимите карточку красного цвета те ребята, которые продолжат работу над проектом,
    Белого – те, кто не заинтересовался дальнейшим развитием работы и считает ее выполненной. Соотносят известный (изученный) материал с неизвестным, прогнозируют дальнейшую работу над проектом
    5.Домашнее задание - Заинтересованным ребятам я предлагаю создать компьютерную презентацию и отправить ее по электронной почте.
    Категория: Методические рекомендации | Добавил: Китаева_Н_В
    Просмотров: 3141 | Загрузок: 251 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]