Среда, 20.09.2017, 06:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Меню сайта
Категории раздела
1 класс [1]2 класс [3]
3 класс [2]4 класс [0]
5 класс [5]6 класс [0]
7 класс [0]8 класс [1]
9 класс [0]10 класс [2]
11 класс [0]Работы и проекты учащихся до 2012 г. [34]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
На какие сайты Вы чаще всего заходите:
Всего ответов: 127
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ

    Главная » Файлы » Работы и проекты учащихся » 3 класс

    Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Умники и умницы."
    [ Скачать с сервера (487.6Kb) ] 21.02.2015, 14:16
    ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
    Цели: проверить степень овладения программным материалом учащихся клас са, развивать познавательный интерес к русскому языку, память, внимание, логическое мышление; проявление смекалки; воспитывать интерес к знаниям, воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде )
    Оборудование: Ордена «У» , название агонов, вопросы для теоретиков, презентация с заданиями и вопросами, ведомость для жюри, провести перед игрой жеребьёвку : кто в какой тройке играет , кто начинает игру в тройке.
    Учитель : Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наше соревнование поможет вам найти много чудесного и таинственного, что прячется за словом русский язык.
    Уч-ся : Великий, могучий, правдивый, свободный,
    Народной живительной силы родник.
    Тебе посвящаем игру мы сегодня,
    Наш гордый, наш русский, родной наш язык !
    Уч-ся: Хорошо живётся только тем,
    Кто умеет скуку отогнать,
    Кто с раскрытою душой
    Принесёт задор весь свой.
    И сегодня здесь, друзья,
    Свела нас очень интересная игра: «Умники и умницы»
    1 слайд
    Учитель: Соревноваться предстоит 9 учащимся. Их мы назовём агонистами.
    Уч-ся: Греческое слово «агон» означает «соревнование». Если агонисты не смогут дать правильный ответ на вопрос, то могут ответить- болельщики. Их мы назовём - «теоретиками» . Это слово произошло от слова «цеория»-«праздник» . За правильный ответ теоретик получает орден умника. 2 слайд
    Учитель : Основные правила в игре : побеждает тот, кто много знает. Не завидуй удачам соперника, играй честно. Проиграл – не унывай, а побольше узнавай ! по итогам жеребьёвки.
    В 1-ой тройке играют : Во 2–ой тройке играют: В 3-ей тройке играют:
    1. 1. 1.
    2. 2. 2.
    3. 3. 3.
    Учитель: А судить нашу игру будет «ареопаг»
    Уч-ся : ареопаг в переводе с греческого означает « верховный суд».
    Учитель :В состав нашего ареопага сегодня входят : 3-5 учителей ( завучей). Как и любую игру мы начнём с разминки.
    Разминка.
    Уч-ся : Пословицы недаром молвятся,
    Без них прожить никак нельзя!
    Они великие помощницы
    И в жизни верные друзья.
    Порой они нас наставляют,
    Советы мудрые дают,
    Порой чему – то поучают
    И от беды нас берегут.
    Пословица вовек не сломится –
    Ведь с ней и горе - не беда.
    И наша речь красна пословицей!
    Ну что ж, приступим, господа?
    Учитель : Я уверена, все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас чтобы немного размяться мы будем их вспоминать. Я зачитываю начало пословицы, а наши агонисты должны продолжить. За верный ответ- 1балл. Просьба не выкрики вать, поднимать руку, если агонист не может ответить , то может ответить другой, за выкрикивание без руки снимается 1 балл.

    1 Что посеешь, … (то и пожнешь).
    2 Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).
    3 Кончил дело – … (гуляй смело).
    4 Волков бояться – … (в лес не ходить).
    5 С кем поведешься – … (от того и наберешься).
    6 Как аукнется – … (так и откликнется).
    7 За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь).
    8.Учение – свет, … ( а не ученье тьма)
    9. Дружба крепка не лестью, а…… ( правдой и честью ).
    Учитель : Молодцы. Начинаем игру. В игре 3 агона , в каждом агонист должен ответить на один вопрос из каждого понятия. 4 агон –итоговый. Проводится среди «Умников», вышедших в финал.
    Итак, 1агон: 1-я тройка игроков:
    1. 2. 3.
    3 слайд
    Учитель : перед вами 4 понятия : «Логика», «Словообразование», «Фонетика», «Части речи». В каждом понятии по 10 вопросов. Вы должны ответить на 1 вопрос из каждого понятия. За каждый пра вильный ответ даётся 1 балл, если ответ неполный., то полбалла, если ответ неправильный, то 0 баллов.
    По итогам жеребьёвки начинает игру первой тройки ( Ф.И.уч-ся ).
    - С чего начнём ?
    - Итак, понятие ….. вопрос № …
    Следующий участник …
    Словообразование.
    1. Как называются части, на которые можно разбить слово ?
    ( слоги)
    2. С помощью каких частей слова образуются новые слова ?
    ( приставка и суффикс )
    3. Собери слово: приставка в слове подбежал, корень в слове снежинка, суффикс из слова лесник, окончание в слове ученики. ( подснежники)
    4. Собери слово : корень в слове молодой, суффикс в слове пальцы, окончание в слове травы . ( молодцы)
    5. Собери слово : приставка в слове заход, корень в слове города, суффикс в слове сторонка, окончание в слове зима.
    ( загородка)
    6. Собери слово : корень в слове дворник, суффикс в слове столовая, окончание в слове зелёный.(дворовый)
    7. Что стоит между корнем и окончанием ? ( суффикс)
    8. Часть слова без окончания. ( основа)
    9. Какую часть слова можно найти в земле ? ( корень)
    10. Что не входит в основу слова ?( окончание)
    Логика.
    1. Как слово «мышеловка» можно записать пятью буквами ?
    ( кошка)
    2. Как в русском языке записать четырьмя буквами «сухая трава»? ( сено)
    3. Как при помощи 1 буквы и 1 цифры сказать о себе, маме, папе, сестре, брате одним словом ? ( семья)
    4. Что стоит посреди Земли ? ( буква М)
    5. Что принадлежит только тебе, а употребляется другими чаще, чем тобой ? ( имя)
    6. Как правильно сказать :
    - у рыб нет зуб;
    - у рыбов нет зубов;
    -у рыбей нет зубей ? ( у рыб есть зубы )
    7. В каком слове семь гласных ? ( семьЯ)
    8. Может ли в слове быть сто одинаковых букв ? Если «Да», то в каких ? ( стол, стон, сток..)
    9. Какую строчку не может прочитать ни один учёный ? ( Строчку, прошитую на швейной машинке )
    10. В каждой строчке к перечисленным словам подберите общее понятие :
    Дождь, снег, град - … ( осадки )
    Точка, запятая, двоеточие - … ( знаки препинания )
    Озеро, море, пруд - … ( водоёмы )
    Метр, сантиметр, дециметр – ( меры, единицы длины ).

    Фонетика.
    1. Чего больше звуков или букв ? ( звуков)
    2. Сколько гласных звуков в русском языке ? (6)
    3. В имени какого русского богатыря гласных больше, чем согласных ? ( Алёша Попович )
    4. Сколько звуков в слове ель ?( 3 )
    5. Сколько звуков в слове якорь ? ( 5)
    6. Сколько звуков в слове яблочное ?(10)
    7. В каком из приведённых ниже слов все согласные звуки твёрдые ?
    Мел, лось, может, слива, конь.
    8. В каком из приведённых слов количество букв и звуков совпадает ?
    Мать, ясли, беречь, боюсь, сеют.
    9. В каком из приведённых ниже слов все звуки мягкие ?
    Парта, слива, жёлтый, цепь, щавель.
    10.Назовите один согласный, твёрдый, звонкий, непарный звук.
    ( м, л, н, р )
    Части речи.
    1. Выбери из предложенных слов предлоги: я, по, около, иду, в, и, она, из, а, под, ел.
    2. В каком глаголе «нет» слышится 100 раз ? ( стонет )
    3. На вопрос матери : «Эти тарелки чистые ?» дочь ответила тремя местоимениями. Что именно сказала дочь ? ( вымыты )
    4. В чём отличие употребления глаголов одеть, надеть ? ( одеть кого-то, надеть на себя )
    5. От данных прилагательных образуй имена существительные : умный, хитрый, богатый., добрый.
    6. От данных прилагательных образуй имена существительные : слабый, сильный, гордый, весёлый.
    7. От данных прилагательных образуй имена существительные :
    Храбрый, чистый, бедный, грязный.
    8. Какая часть речи не называет предмет, а только на него указывает ? ( местоимение )
    9. Какие части речи не являются членами предложения?
    ( предлог, союз, частица )
    10. Найдите лишнее слово, объясните почему ? Существительное, прилагательное, подлежащее, местоимение, глагол.
    Учитель : Итак, в финал выходят следующие агонисты : …….
    Перед решающей игрой им надо немного отдохнуть. А поиграют сейчас теоретики. Я зачитываю вопрос, вы внимательно слушаете, поднимаете руку, чтобы ответить. Ареопаг внимательно следит, кто первый поднимет руку. За правильный ответ теоретик получает «Орден умника»
    Задание теоретикам «Доскажи фразеологизм» разминка
    1. Дружнее этих двух ребят
    На свете не найдёшь.
    О них обычно говорят:
    … («Водой не разольёшь»).
    2. Мы исходили городок
    Буквально… (вдоль и поперёк).
    3. И так устали мы в дороге,
    Что еле … (волочили ноги)
    4. Фальшивят, путают слова,
    Поют … (кто в лес, кто по дрова)
    5. Товарищ твой просит украдкой
    Ответ списать из тетрадки.
    Не надо! Ведь этим ты другу
    Окажешь … ( медвежью услугу )
    ВОПРОСЫ для теоретиков. ( половина, вторая половина во время подведения итогов жюри )
    1. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно это. Он бывает краеугольным, а бывает – преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может на него найти. (Камень)
    2. Она очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя, отличающегося своей чрезмерной худобой. Глупый человек будет искать её в стоге сена, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с неё. Что это за предмет? (Иголка)
    3. В неё можно переместить водоплавающую птицу, но всё будет безрезультатно. Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает мёртвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то её можно в рот набрать. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это? (Вода)
    4. Её нужно съесть пуд, чтобы чему – нибудь научиться. Давным – давно она была почти на вес золота. Её помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Что же это за съедобный предмет? (Соль)
    5. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Её можно снимать, ломать, хватать в охапку; ими можно даже закидать! Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет? (Шапка)
    6. Странно, почему – то все бояться узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он , взобравшись на гору, свистнет. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож именно на него. Это пресноводное беспозвоночное увековечено в одной из басен И. А. Крылова. Вы догадались, кто это? (Рак)
    7. Оно бывает пятым у телеги вопреки всякому здравому смыслу. И что самое удивительное, некоторые шутники любят вставлять в него палки. На нём даже можно жить, а можно в нём вертеться. Но особенно его почему – то любят белки. Что это? (Колесо)
    8. Молодожёны очень хорошо знают его, потому что он рядом с ними целый месяц. А когда его целая бочка, то находятся, не побоюсь сказать этого слова, вредители, которые готовы испортить его, доба вив туда ложку дёгтя. Его обожал один представитель млекопитаю щих, любящий прикидываться тучкой. И что же это? (Мёд)
    9. Он может бить, а может открывать дверь. Он может быть мокрым, а может быть сухим. Иногда его можно потрогать, а иногда это всего лишь средство для разгадки или понимания чего – либо. Что же это такое? (Ключ)
    10. За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Оно же стало предметом раздора между Герой, Афиной и Афродитой. И, представьте себе, из – за него даже началась война! Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете, что это за предмет? (Яблоко)
    11. Он бывает насущный, а бывает чужой; иногда просят, чтобы его не было, а иногда перебиваются с него на квас; а дружит он с солью. Что это? (Хлеб)
    12. С её помощью древнегреческий герой Тезей нашёл выход из лабиринта Минотавра, а дала ему это Ариадна. Она бывает красной и белой, а непогоду ни одной её сухой не остаётся. Что это за предмет? (Нить)
    13.Когда всё хорошо, она обетованная, а когда плохо – она горит под ногами. У неё есть пуп и край. Сквозь неё можно провалиться. Что же это такое? (Земля)
    14. Он может оказать услугу, а может наступить на ухо. И тогда человек плохо поёт. Кто это? (Медведь)
    15. Бедные они, несчастные! И гоняются за ними, причём сразу норовят за двумя, и убивают, опять – таки из жадности, двух. И наговаривают на них, будто они страдают комплексом неполноценности. И во всех народных сказках они в дураках остаются. Кто же это? (Заяц)
    16. Он может подкатиться к горлу и застрять в нём. В него сплетаются противоречия. А в народных сказках он указывает путь Ивану – царевичу. Что же это за фольклорный элемент? (Клубок)
    17. Козла упрекают в том, что предмета, загаданного мной, у него не бывает, но все почему – то упорно верят, что таковое есть. В сочетании с кровью оно даёт странную смесь, но люди утверждают, что это хорошо и красиво. Из него выложен путь, по которому ориентируются мореплаватели. И что же это такое? (Молоко)
    18. Он бывает Александрийский, исполнительный, больничный и обходной. С него можно петь, играть или читать без предварительной подготовки. Иногда он пристаёт или дрожит, как у известного дерева. Что это? ( лист )
    19. По мнению наших предков, этот хищник буквально уволакивал свою добычу. Назовите его. (Волк. Произошло от слов «волочь», «тащить». Волк – буквально «таскающий» )
    20. Чем невежа отличается от невежды?
    (Невежа – невоспитанный человек, невежда – необразованный человек.)
    21. Чем отличаются фразеологизмы китайская грамота и филькина грамота?
    (Китайская грамота – что-то непонятное, филькина грамота – что-то выдуманное, ненастоящее.)
    22.Какому человеческому пороку соответствует прозвище тунеядец? (человек, привыкший не работать – лень.)
    23. Назовите слово, которое начинается четырьмя согласными. (Встреча.)
    Учитель : Ну вот мы и подошли к решающей битве агонистов. 4 агон.
    Выбираем понятия: «Остров Антиподов», «Шарады», «Словари».
    «Остров Антиподов»
    - На этом острове живут люди, которые говорят не так, как мы, а наоборот. Что это значит ? А вот что. Каждое слово понимают с точностью до наоборот. Например, как вы думаете, что означает такая фраза : С бездельем утопишь слона в поле. ? Оказывается , что так на этом острове звучит известная пословица : Без труда не выловишь рыбку из пруда. Вот и вам надо догадаться, о какой русской пословице идёт речь .
    1. Потеряй 1 копейку и не потеряешь врага. ( Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей )
    2. Идёт юноша из светлицы и хвост под домом. (Сидит девица в темнице, а коса на улице.)
    3. Ненавидишь гулять пешком, ненавидь и велосипед толкать.
    ( Любишь кататься- люби и саночки возить.)
    4.Упала тыква, можно выплюнуть. ( Висит груша, нельзя скушать.)
    Шарады.
    1. С «Л» - лить слёзы заставляю, с «Ж» - по воздуху летаю.
    ( лук, жук )
    2. Известное я блюдо, когда ж прибавишь «М»,
    Летать, жужжать я буду, надоедая всем. ( уха, муха )
    3. С буквой «Х» - меня на себе носят, с буквой «С» - в столовой просят. ( халат, салат )
    4. Я пышно красуюсь на клумбе в саду, захочешь, поставь меня в вазу… Но с буквою «К» в огород я пойду, капусте достанется сразу. ( роза, коза )
    Словари.
    Учитель : Словари – это вся вселенная в алфавитном порядке. Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. (Анатоль Франс)
    Я буду определять назначение словаря, а вы определите его название. За каждый правильный ответ получаете 1 балл.
    1. Какой словарь даёт лексическое значение слова. (Толковый)
    2. Какой словарь подбирает близкие по значению слова (Словарь синонимов)
    3. Какой словарь подбирает противоположные по лексическому значению слова. (Словарь антонимов)
    4. Какой словарь содержит информацию об устойчивых словосоче таниях, употребляемых в переносном значении. (Фразеологический).
    5. Какой словарь указывает на правильное произношение слов. (Орфоэпический).
    6. В каком словаре дано правильное написание слова.
    (Орфографический).
    Учитель : слово для подведения итогов игры …
    Награждение ….
    Уч-ся : И вот пришёл прощанья час,
    Игра закончилась у нас.
    Мы все надеемся, что с ней
    Ты стал немножечко умней !
    Спасибо всем за внимание !
    Категория: 3 класс | Добавил: Пронова_Т_Е
    Просмотров: 776 | Загрузок: 79 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]