Среда, 22.11.2017, 17:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Меню сайта
Категории раздела
1 класс [1]2 класс [3]
3 класс [2]4 класс [0]
5 класс [5]6 класс [0]
7 класс [0]8 класс [1]
9 класс [0]10 класс [2]
11 класс [0]Работы и проекты учащихся до 2012 г. [34]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Что, на ваш взгляд, станет основным средством обучения в нашей стране к 2020 году?
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ

    Главная » Файлы » Работы и проекты учащихся » 2 класс

    Урок русского языка "Употребление глаголов в речи."
    [ Скачать с сервера (42.5Kb) ] 21.02.2015, 13:19
    Урок русского языка по теме : «Употребление глаголов в речи.» 2 класс.
    Цели : развивать умение правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи, закреплять умение учащихся правильно находить глаголы в тексте, ставить вопросы к глаголам, определять число , формировать орфографическую зоркость у учащихся, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам.

    Оборудование : учебник по русскому языку Т.Г.Рамзаевой, плакаты по теме «Глагол», карточки – тесты для индивидуальной работы, карточки с названиями птиц , ксерокопии страниц из толкового словаря , магнитофон, диск с записью «Голоса птиц».
    Ход урока.
    1. Оргмомент. Психологическая настройка на работу.
    ( Дети повторяют за учителем )
    - Я в школе на уроке.
    - Я сейчас начну учиться.
    - Внимание моё растёт.
    - Память моя крепка.
    - Голова моя мыслит ясно.
    - Я готов к работе.
    - Я работаю.
    2. Сообщение темы и целей урока.
    - Послушайте загадку и скажите, о какой части речи идёт речь ?
    Что без меня предметы ? Лишь названья,
    А я приду – всё в действие придёт.
    Летит ракета, люди строят зданья,
    Цветут сады, и рожь в полях растёт. ( Глагол.)
    - Что такое глагол? ( Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает ? что делают ? и т.д.)
    - Внимательно послушайте стихотворение про глагол :
    Он энергичен, многолик –
    Глагол. Он действовать привык.
    Необходим он – вот в чём соль.
    Я говорю ему : глаголь ! А.Татьяничева.
    - Как автор характеризует глаголы ?
    - Как вы понимаете выражение «Вот в чём соль»? ( Вот в чём главный смысл.)
    - И в чём же эта соль ? ( Глагол необходим.)
    - Почему же так необходим глагол ? Зачем он употребля 2. ется в речи ? - это вопросы сегодняшнего урока.
    Тема урока « Употребление глаголов в речи.»
    3.Чистописание.
    - Открыли тетради, положили их правильно, взяли ручки и записали число, классная работа.
    -Спишите с доски следующие буквосочетания:
    рар рор рур рир рер рыр ряр рюр
    - Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем в обычном темпе, прочитайте быстро. Спишите.
    Проворонила ворона воронёнка.
    - Подчеркните главные члены предложения. ( 1 уч-ся комментир.)
    - Какой частью речи выражено сказуемое ? (глаголом.)
    - Если мы уберём сказуемое из предложения, что изменится?
    ( станет непонятно что сделала ворона )
    4. Работа по теме урока.
    1) - О каких предметах идёт речь ?
    Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт.
    ( Снег)
    Текло, текло и стало стекло. ( Лёд.)
    Весной веселит, летом прохлаждает, осенью питает, зимой согревает. ( Лес.)
    - Какие слова помогли вам отгадать загадки ? ( глаголы )
    - Для чего нужны глаголы в нашей речи ? ( делают речь понятной )
    - Глаголы называют действие предметов, поэтому в общении занимают одно из главных мест. Рассказать о каком- либо событии, не используя глаголов , практически невозможно.
    2) – И хотя во втором классе мы узнали о глаголе немного, кто запомнил, как изменяются глаголы ? ( по числам, временам и родам в ед.числе )
    - Как определить число глагола ? ( поставить вопрос, если глагол отвечает на вопрос что делает? – это ед.ч., если на вопрос что делают ? – это мн.ч. ) ( на доске плакат с предложениями и вопрос.)
    - Прочитайте предложения .Спишите, определите число глаголов.
    ( работа по вариантам ) Проверка.
    5.Физминутка для глаз. 3.
    ( учащиеся закрывают глаза, учитель включает запись с голоса -ми птиц.)
    3) - Понравилась ли вам запись ?
    - Что вы представили, слушая эту запись ? (ответы детей )
    -Каких птиц вы знаете ? А каких видели ? Слышали ?
    - Можно ли сейчас услышать пение птиц ? Почему? ( зима )
    - А почему они улетели на юг ?
    - А вы помогаете птицам зимой ? У кого дома есть кормушка ?
    - Следующее задание называется «Птичьи разговоры.»
    ( на доске таблички со словами )
    Гуси крякают
    Журавли гогочут
    Вороны воркуют
    Голуби ухают
    Совы каркают
    Утки кричат
    - прочитайте словосочетания.
    - Правильно ли составлены словосочетания ?
    - Давайте разберёмся, кто как разговаривает.
    -Как вы догадались ?
    -Что объединяет слова первого столбика ? ( названия птиц, имена
    существительные.)
    - Что объединяет слова второго столбика ? ( глаголы, показываю щие речь птиц.)
    - Значение каких глаголов вы можете объяснить ?
    - У вас на партах лежат ксерокопии листов из толкового словаря. Найдите и прочитайте значение слова « крякать», «гоготать», «ворковать», «каркать».
    - Спишите словосочетания в правильном порядке через запятую.
    ( 1 уч-ся на доске.)

    6.Физминутка.
    Руки подняли и покачали –
    Это деревья в лесу.
    Руки согнули, кисти встряхнули –
    Ветер сбивает росу.
    В стороны руки, плавно помашем –
    Это к нам птицы летят. 4.
    Как они сядут – тоже покажем,
    Крылья сложили назад.
    7. Закрепление изученного материала.
    1) Работа по учебнику.
    - Открыли учебники, нашли
    Упр.266 стр. 27 – письмо по памяти ( памятка №3 )
    - Первый и третий ряд открыли памятку в конце учебника и повторили. Учитель раздаёт второму ряду
    ( индивидуальные задания на карточках – тестах.)
    - Взаимопроверка. Поднимите руку, кто написал без ошибок ?
    - Найдите в тексте глаголы.Подчеркните.
    - В каком числе они стоят ?
    - Прочитайте стихотворение без глаголов ? Что получилось ?
    - Для чего же нужны глаголы ?
    - На какие вопросы могут отвечать глаголы ?
    2)* доп задание игра « Услышь меня.» ( учитель читает стихотворение, дети, если слышат глаголы, хлопают в ладоши.)
    - Пять рабочих ставят дом,
    Ставит опыт агроном.
    Он растит такую рожь –
    С головой в неё уйдёшь.
    Мама ставит пироги :
    Подойди и помоги.
    А диагноз ставит врач :
    «Просто насморк.Спи ! Не Плачь !»
    Если кончился рассказ,
    Ставить точку в самый раз.
    - Объясните значение глагола СТАВИТ.
    8.Итог урока.
    - Что нового узнали на уроке ?
    - Для чего глаголы употребляются в речи ?
    - Алексей Толстой писал : «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе.»
    Слова умеют плакать и смеяться,
    Приказывать, молить и заклинать.
    И словно сердце,кровью обливаться, 5.
    И равнодушно холодом дышать.
    Я.Козловский
    9.Д/З. упр.265 стр. 27, найти значение слова « ухают»
    Категория: 2 класс | Добавил: Пронова_Т_Е
    Просмотров: 979 | Загрузок: 72 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]